Статьи и советы

Поворот и симметрия фигур

Рассмотрим некоторые команды редактирования фигур в Компас. Нам все также необходима компактная панель. На ней выбираем кнопку "Редактирование". Но, как видим, большинство исполняющих команд под кнопкой "Редактирование" неактивно. Дело все в том, что перед использованием многих функций редактирования фигур их необходимо перед изменением выделить.

 

Начертим абсолютно две разных фигуры. К примеру: окружность и прямоугольник. Их мы и будем редактировать.

 

 

Начнем с команды поворот. Выделяем окружность, на компактной панели выбираем команду "Поворот". и смотрим, что нам предлагает программа. А она у нас просит указать точку центра поворота, то есть ту точку, относительно которой мы будем нашу фигуру поворачивать. Выбираем абсолютно любую (в нашем случае) точку. 

 

 

В будущем базовую точку можно выбирать по своему усмотрению, смотря относительно чего и как вы будете поворачивать фигуру, прямую или кривую. 

После выбора точки нам необходимо указать вторую (вспомогательную) точкку поворота, после чего можно наблюдать как будет поворачиваться наша фигура. Выбрав необходимое новое положение - нажимаем левую клавишу мыши и фигура оказывается на новом месте. Для более точного позиционирования фигуры в свойствах поворота можно указать угол, на который фигура повернется.

 

 

По завершению команды поворота нажимаем Esc на клавиатуре.

Поворот необходимая команда, но недостаточная. Дело все в том, что поворот не дублирует фигуру или прямую, а только переносит ее на необходимое расстояние/угол. А для того, чтобы клонировать фигуру, отобразить ее симметрично относительно какой либо точки, поверхности или прямой - служит команда "Симметрия". Попробуем "клонировать" симметрично прямой наш прямоугольник. Для этого отобразим на чертеже абсолютно любую прямую вблизи прямоугольника, выделим его и нажмем кнопку "Симметрия" на компактной панели.

 

 

Программа опять нам предлагает указать точки, относительно которых будем отображать фигуру. В данном случае - это точки оси симметрии. Укажем обе точки на нашей прямой, нажимая поочередно на прямой левой клавишей мыши. После этого наш прямоугольник симметрично отобразится относительно прямой.

 

 

Далее эту прямую можно удалить (если в ней нет больше необходимости).

Конструктор сайтов
Nethouse